Методические рекомендации

БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема 1 «Стиль семейного воспитания».
Если в вашей семье сложился авторитетный стиль родительского воспитания, то вы тем самым способствуете формированию успешного ребенка. Авторитарный стиль родительского воспитания является основной причиной конфликтов в доме и отклонений в поведении детей.
Стиль семейного воспитания

Тема 2 «Родительская роль в воспитании успешного ребенка».
Совершенным родителем стать невозможно, как невозможно и определить степень этого совершенства. Гораздо более важным является стремление быть «хорошим родителем».
Родительская роль в воспитании успешного ребенка

Тема 3 «Климат в семье или «Погода в доме»
Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным для своего ребенка, для такого, каков он есть. Даже если он далек от идеала и совсем не похож на вас.
Климат в семье или «Погода в доме»

Тема 4 «Опять двойка!»
Если ребенок не первый ученик в классе, это еще не беда. Самое главное не ПАНИКУЙТЕ, не превращайте свою жизнь и жизнь ребенка в тяжелую повинность! Тем более что ситуацию можно изменить без ссор, конфликтов и потрясений. Попытайтесь понять ребенка и запастись терпением.
Опять двойка

Тема 5 «Внимание: подросток»
Ваш ребенок вступил в подростковый возраст. Скандалы и ссоры стали слышны в Вашем доме, и нередко у Вас возникает желание взяться за ремень? Давайте отложим ремень в сторону и вместе подумаем, что происходит с Вами и Вашим ребенком.
Внимание: подросток

Тема 6 «Помогаем ребенку находить хороших друзей»
Именно в семье ребенок проходит первичную социализацию. На примере взаимоотношений между членами семьи он учится взаимодействовать с другими людьми, обучается поведению и формам отношений, которые сохранятся у него в подростковом периоде и в зрелые годы. И именно от Вас зависит, каких друзей найдет себе Ваш ребенок.
Помогаем ребенку находить друзей

Тема 7 «Родительские требования к поведению ребенка или как установить дисциплину детей в семье»
Помните, что упорядоченная жизнь является основой мыслительной работы, поступков и поведения вашего ребенка в будущем. Дисциплина снижает вероятность стресса и депрессии, облегчает адаптацию при смене обстановки, дает уверенность в себе. 
Следует также помнить, что дисциплина – не главная цель! Она является только лишь необходимым условием для личностного развития и формирования сознания.
Родительские требования к проведению ребенка

Тема 8 «Организация свободного времени детей в семье»
Свободное время наших детей — время отнюдь не праздное. И важнейшая родительская задача – учить отдыхать. Говорят, иногда, что на способах проведения досуга сказывается недостаток средств. Но опрос, проведенный социологами, не подтверждает подобного опасения. В использовании свободного времени в семье важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. И необходимо выработать эту потребность у детей отдыхать так, а не иначе.
Как установить дисциплину детей в семье

Тема 9 «Двадцать способов воспитательного влияния на ребенка»
Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность — сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.
20 способов воспитательного влияния на ребенка


Методические рекомендации по профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних
(на основании письма Минпросвещения России
от 11.07.2022 №07-4471)

ФОРМУЛА_БЕЗОПАСНОГО_ДЕТСТВА

ФОРМУЛА_ТВОЕЙ_БЕЗОПАСНОСТИ

КАК_НЕ_СОВЕРШИТЬ_ОШИБОК_В ВОСПИТАНИИ_ДЕТЕЙ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ_СОВЕТЫ_ПО_ВОСПИТАНИЮ

ПОЛЕЗНЫЕ_РЕСУРСЫ_ДЛЯ_РОДИТЕЛЕЙ


Материалы по профилактике употребления ПАВ

Уважаемые коллеги, предлагаем вам ознакомиться со следующими материалами по профилактике употребления ПАВ:

1. ПИСЬМО МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 24.06.2021 № АЗ-16/07 «О Концепции  профилактики употребления ПАВ в образовательной среде на период до 2025 года» (утв. 15.06.2021).

Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде на период до 2025 Буклет Как уберечь ребенка от вредных привычек

2. БУКЛЕТ «Как оградить ребенка от вредных привычек». Материал разработан  Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФБГУ ГМИЦ профилактической медицины Минздрава России).

Буклет Как уберечь ребенка от вредных привычек


Рекомендованные материалы по профилактике буллинга

«Что делать, если ваш ребенок вовлечен в травлю» («Руководство для родителей про буллинг):  Для родителей про буллинг

«Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» (Руководство для подростков про буллинг): Для подростков про буллинг

«Руководство по противодействию и профилактике буллинга» (Для школьной администрации, учителей и психологов): Для Администрации, педагогов, психологов про буллинг


Дополнительные материалы по итогам  просмотра  видео-лекции № 2 «От наказания к эффективному воспитанию»

1. Сборник «Школа будущих родителей». Комплект методических пособий. Часть 3. Сборник материалов, предназначенных для самостоятельного изучения. НРА, Москва, 2018

Ссылка https://nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/shkola-budushchih-roditelej-chast-iii-materialy-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya.pdf

Аннотация. В данном сборнике представлены Интернет – проекты  специально организованные и полностью посвящённые вопросам родительского просвещения, а также информация, которая наиболее адекватно и интересно отражает широкую тематику по отдельным направлениям просвещения родителей.

Вторая часть данного сборника – это библиографический список книг и других материалов, направленных на формирование и развитие родительского просвещения, в том числе Обзор информационных ресурсов в сети Интернет по родительскому просвещению.

Данный сборник подготовлен Национальной родительской ассоциацией при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках проекта «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей».

2. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Педагогическое наследие. /Сост. О.В. Сухомлинская  — М.: Педагогика 1990. — 288 с. — (Б-ка учителя), стр. 62-64

Ссылка http://pedlib.ru/Books/5/0138/5_0138-62.shtml#book_page_top

Извлечение из книги: «… Многолетний опыт воспитательной работы убедил, что уважение и почитание старших тем сильнее, чем глубже осмысливается и переживается недопустимость поступков, корни которых уходят в низкую культуру, невоспитанность чувств. В нашем этическом воспитании выработалось  Десять Нельзя; соблюдение этих запретов считается делом чести и достоинства, нарушение — позором и нравственным невежеством. Вот эти Десять Нельзя…» 

3. Слайд-презентация «Основные ошибки в воспитании»

Ссылка https://infourok.ru/osnovnie-oshibki-v-vospitanii-1303148.html

или — Слайд-шоу «Ошибки воспитания: почему у хороших родителей вырастают плохие дети»

Ссылка https://pulsplus.ru/baby/categories/education/photoarticles/oshibki-vospitanija-pochemu-u-khoroshih-roditelej-vyrastajut-plohije-deti/


Дополнительные материалы к лекции  «От наказания к эффективному воспитанию»: педагогический аспект» для размещения в открытом доступе

1. Письмо Министерства просвещения от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 (Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях)

Письмо Министерства просвещения по классному руководству

2. Методические рекомендации по популяризации и формированию семейных ценностей в среде обучающихся образовательных организаций, типовые сценарии мероприятий с детьми (материалы для скачивания).

Разработчик — Национальная родительская ассоциация.

Ссылка https://nra-russia.ru/news/2018/maj/metodicheskie-rekomendaczii-po-populyarizaczii-i-formirovaniyu-semejnyix-czennostej.html 

3. Лучшие практики родительского просвещения в Томской области, 2019

Издатель — Он-лайн центр информационной поддержки родителей  https://ruroditel.ru/

Ссылка https://ruroditel.ru/tsentry-i-programmy-roditelskogo-prosveshcheniya/programmy/luchshie-praktiki-roditelskogo-prosveshcheniya-v-tomskoy-oblasti/

4. Наглядно-интерактивное пособие «Формула семьи».

Разработчик — ФГБНУ Центр защиты прав и интересов детей. Сайт https://fcprc.ru/

Ссылка на пособие https://yadi.sk/d/GXcISAmNKVSOtA

Комментарии. Наглядно-интерактивное пособие «Формула семьи» расширяет содержание тематики «Семейное воспитание».

Наглядно-интерактивное пособие «Формула семьи»:

  • Пособие адресовано педагогическим работникам образовательной организации для организации работы с родителями, так же подходит и для самостоятельного изучения родителями. Пособие содержит наглядно-интерактивные материалы способствующие повышению воспитательного потенциала семьи, формированию у родителей несовершеннолетних компетенций, необходимых для благополучного социального и морально-нравственного воспитания подрастающего поколения, укрепления традиционных семейных ценностей.

Тематика лекционного материала наглядно-интерактивного пособия «Формула семьи»:

  1. Кто он – современный подросток?
  2. Для чего нужна семья?
  3. Воспитание в семье: кнут или пряник?
  4. Как жить в мире и согласии?
  5. Хочешь изменить мир? Начни с себя!
  6. Ресурсы семьи – детям!

Уважаемые родители!

Предлагаем вам пройти экспресс-тест «Ваши отношения с ребёнком». Мы надеемся, что результаты теста помогут вам лучше понять сложившиеся взаимоотношения с ребенком.

Экспресс-тест


Требования к оформлению конспекта  лекции

Требования к оформлению конспекта лекции

<Письмо> Минобразования РФ от 22.07.2002 N 30-51-547/16
«Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»

ПИСЬМО Минобразования РФ от 22.07.2002 N 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»

ПИСЬМО от 12 апреля 2012 г. № 06-731
О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

 ПИСЬМО от 12 апреля 2012 г. № 06-731 О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ